08:40

Твёрдая печенюшка
Тут у нас экзаменационная истерия. Сдали язык, теперь сдают математику и еще всякое. В школах какой-то аврал, в новостях нагнетание: мол, детки в стрессе, детки готовятся, детки и большой массив информации в короткий промежуток времени (что делали детки 11 лет в школе - другой вопрос), о боги, они использовали металлоискатели, чтобы детки не протащили телефон, как избавить ребетенка от стресса, ну вы поняли. Но о детках я не хочу (Сережкины малыши будут проходить все это в следующем году, там и поговорим о детях), я хочу про взрослых.
Товарищи, ну это же бред, оставьте вы детей с экзаменами в покое! У них и правда стресс, что вы их торбите и загоняете в параллелепипеды вашего адового треша в голове, дайте им спокойно подышать. Вот что изменится от того, что ребетенка что-то там не сдаст? Сдаст в следующем году. Не сдаст, пойдет поработает, наберется опыта и снова пойдет сдавать. Ей-богу, истерящие взрослые куда хуже, чем сами экзамены, мне кажется.
Одна умница пишет: а мне кажется, что металлоискатели - это правильно, тогда дети уверены, что будут сдавать в равных условиях (когда никто не сообразил, как протащить телефон). Да какое тебе дело, хосспидя, до равных или не равных условий. Если ты знаешь, ты напишешь. Займись собой, выучи материал - и пиши. А списал ли Вася Пупкин, какое тебе дело? Чтобы потом радостно оправдывать неудачу Васиным айфоном? Так это проблема твоя, а не Васи. Не так разве нужно объясняться с ребенком? Не нужно разве в нем воспитывать ответственность?
Еще один молодец-патрульный-доброволец со скользкой улыбочкой рассказывает, что путем невероятный усилий он обнаружил в туалете шпаргалку. Что?! Чува-а-ак, тебе тридцать лет, ты сам писал чертовы шпаргалки, тебе западло было оставить ее там, где ты ее нашел? Ну спишет ребенок, какая проблема. Все всю дорогу списывали. Я списывала. Я писала шпаргалки. Иногда пользовалась, иногда нет, звала халяву в окно. Это, может, и неправильно, но я шла на экзамен с иллюзорной, но все-таки уверенностью, что если что, у меня есть шпора. Просто от осознания засунутой в носок инфы ты успокаиваешься, складываешь мысли в кучку - и сдаешь. Но вот эта скотина нашел - и страшно гордится собой.
Почему вокруг несчастных этих экзаменов столько шумихи, словно это главное событие в жизни ребенка?! Да в его жизни будет столько событий, что экзамены сотрутся из памяти, как только он получит свой последний диплом, ей-богу. И будут у него и потеря работы, и несчастная любовь, и мысли о суициде, и зубная боль, и язва желудка, и смерти близких, какой нафиг экзамен в школе, о чем вы? Где мой позорный экзамен по истории Юго-восточной Европы? Где, кроме кошмаров, экзамен по чертовой алгебре? Между прочим, ученые выяснили, что сон про школьные экзамены - один из самых повторяющихся у людей самых разных национальностей. И всегда это кошмар. Вы представьте, как наш мозг запаролил стресс - школьные годы = кошмар. И теперь чуть только что не так - экзамен, не выучил, потерялся в школьных коридорах, Марисанна с ножом пытается ворваться в квартиру...
Да, ребетенок должен учиться, расширять кругозор, познавать мир, но зачем на него давить, отбирать телефон (= треть жизни, которая будет у левого дядечки), обыскивать с металлоискателем, стоять на душой и третировать экзаменом так, словно после него жизнь прекратится. Не прекратится. И подсунет еще много говна. Постойте вместе на кухне у окна, скажите, что вы его уважаете и любите и будете, блин, любить, даже если Марисанна что-то там не то думает, об его интеллекте. Потому что Марисанна вместе с экзаменом отвалится через четыре дня, а вы у него на всю жизнь, вашу.

@темы: Ласточкино гнездо, И Дарт Вейдер плакал...

Комментарии
01.06.2017 в 10:05

Не уверен – не вскрывай!
Вот что изменится от того, что ребетенка что-то там не сдаст? Сдаст в следующем году. Не сдаст, пойдет поработает, наберется опыта и снова пойдет сдавать. Ей-богу, истерящие взрослые куда хуже, чем сами экзамены, мне кажется. оооо, это прекрасно :inlove: того же мнения.
01.06.2017 в 10:27

jaetoneja
Ласточкин, ооо, вот на меня сколько-то там лет смотрели как на ненормального родителя.
во-первых потому, что юлишна из-за серьезных проблем со здоровьем (полтора года в больнице, из них полгода в реанимации, 11 класс она заканчивала лежа в стационаре и вышла в начале июня) не пошла сдавать вступительные сразу же в это лето. а пошла осенью на курсы подготовительные. сдала следующим летом. поступила. проучилась полгода и забрала документы - поняла, что не ее специальность, да и тяжело было.
поступила еще через год туда, куда всегда хотела, спокойно учится, сессию вот сдает сейчас.
я не психовал ни разу, я молча соглашался со всем. единственный раз только настоял, что она не будет сдавать экзамены сразу после больницы.
ну и в итоге что. как сказали мне врачи, что два года на восстановление как минимум - так и вышло.
в общем, за три года ее подготовки к нормальному поступлению никто никому не выпил ни грамма нервов, все целые и сохранные. никаких проблем.
01.06.2017 в 11:56

...'Cause this is the real world, I'm not a little girl - I know exactly who I am... (с)
И стресс в детской голове создают как раз те самые взрослые, которые переоценивают роль экзаменов (и оценок вообще) в жизни ребенка, что ему начинает казаться, что и правда, если не сдаст - конец света, все, дальше только в дворники. А уже когда вырастает, понимает, что в реальной взрослой жизни абсолютно не важно, какие оценки были в школе. Важно, если у тебя есть воспитанная с детства ответственность, трудолюбие, какая-то самодисциплина, а главное -понимание того, чего ты хочешь и что тебе нужно.
Я сама в свое время загонялась с выпускными и вступительными, но в другом плане: я начала готовиться за год, в основном сама, планировала график повторения всех тем, делала опорные конспекты и ходила на пробные экзамены (которые потом меня спасли, потому что на свою специальность я по баллам не прошла и поступила на другую по пробному, а она оказалась как раз тем, что мне нужно). и как раз за это время я научилась себя организовывать, что мне в жизни до сих пор очень помогает. А то, что не поступила куда хотела, насколько помню, даже тогда огорчения особого не вызвало ни у меня, ни у родителей - решили, что пойду на другую специальность и переведусь через год, а в процессе я так увлеклась новым делом, что переводиться уже не хотела, а просто нашла способ реализовываться в двух профессиях при одном образовании.
01.06.2017 в 12:11

Твёрдая печенюшка
Марья!, просто мне кажется, что слишком уж много внимания уделяется такому, в сущности, незначительному этапу в жизни. Я, конечно, все понимаю про самоопределение, базис, легкий старт, дальнейшую судьбу, но орущие отовсюду взрослые просто потрясают воздух да и только.

jaetoneja, да ты идеальный родитель))), я таких видела единицы. Мои в числе единиц, может, поэтому у меня такое отношение к вопросу. Да, я сдавала экземены, как и все, но проучившись три года на одном факультете, приняла решение поступать в другой универ и на другой факультет. Маман, конечно, покачала головой, но сказала только: тебе виднее. И нормально. Ни разу никто не упрекнул меня в том, например, что я потратила три года жизни и денег непонятно на что, что продлила университетские годы, что, как дура, рискую или что-то такое. Спокойно поболели за меня, порадовались поступлению и диплому потом. Не было вокруг меня ритуальных плясок, насколько я помню. И это здорово бодрило и только наоборот укрепляло уверенность.

[marie garand], шикарное сочетания, тебе повезло)). Да, мне кажется, что зацикленность на оценках в школе потом подрывает самооценку человека на годы. Как это так, ты принес четверку, ты ленивый, не доучил, ай-ай-ай! И сидит потом несчастное над учебниками или, наоборот, у него пропадает вся охота учиться. Потому что "5" - это типа так и надо (никаких тебе "молодец", "я горжусь тобой"), а вот "4" или "3" - это уже истерика. >< У детей моего мужчины такая мать. У нее начинаются колики, когда кто-то из ребят приносит плохую отметку, она тут же разворачивает в своей голове трагическую будущность парнишки 15 лет на годы бездействия, алкоголизма и дворничества. У нее комплексы какие-то, видимо. А парни потом не чувствуют никакой мотивации. Потому что получают либо безразличие, либо ор.
01.06.2017 в 22:26

Ласточкин, ничё не могу с собой поделать - вот люблю твою адекватность, и всё.
02.06.2017 в 08:02

Твёрдая печенюшка
morgoth-bauglir, тут я смущенно краснею)). Приятно слышать. Тем более, что адекватной я была не всегда))).
02.06.2017 в 23:16

Я тут подумал и понял. Родители, по всей вероятности, истерят оттого, что экзамены у ребёнка воспринимают как свой собственный финальный экзамен на успешность воспитания.
Не всегда? ) Ну, тогда у меня есть надежда. Мне ещё до сколько-нибудь серьёзной степени адекватности далеко. Хотя прогресс в последнее время есть.
Смущайся, смущайся. Это вполне заслуженно. :)
03.06.2017 в 12:29

Твёрдая печенюшка
воспринимают как свой собственный финальный экзамен на успешность воспитания.
Но при чем тут воспитание, согласись? Дело в успешности запоминания фактов. Это не имеет ни малейшего отношения к тому (ну ок, имеет, но если уж совсем притягивать за уши), добрый ли ваш ребенок, уступит ли он место старушке, станет ли издеваться над слабыми или стремиться только к компьютеру. Вот это про воспитание. А школа... это не про родителей, как по мне.
Не всегда? )
Нет, не всегда. Я была очень минусовой барышней без сформированных взглядов и расплывающейся мыслью по древу жизни. Только недавно взяла себя в руки и тщательно вбиваю в себя идею о том, что я спокойна, мудра и полна любви (тщательно скрываемой за иронией)))). А родилась-то я дурочкой, если подумать)))).
Кстати. Тут, знаешь, есть сообщества по поиску постоянных читателей. Пользователи приходят и рассказывают о себе, призывая всех подписываться на их дневники. И, о боги,боги, что там за презентации! У меня глаза вываливаются, до чего люди странные. Барышни особенно отличаются. "Добро пожаловать в мой мир неадеквата!", "Я - обычный псих и неудачник", "В моем дневнике много бреда и нытья, ищу таких же как я (чит. унылых какашек)", "обычная девчонка без понтов" etc. Вот что за проблема у людей, что они со старта говорят о себе мерзости?..
03.06.2017 в 13:31

Но при чем тут воспитание, согласись? Дело в успешности запоминания фактов.
Конечно. Полностью согласен. Просто, видимо, в восприятии самих чрезмерно обеспокоенных родителей это не так. Иначе я не знаю, с чего бы им так волноваться. А вот если есть установка "не сдал или плохо сдал - значит, некачественный у меня ребёнок, да и сам я тогда некачественный" - тут запереживаешь. )
Впрочем, я не родитель. Не знаю, что там у них в головах творится... на себе не прочувствовал. Могу ошибаться. Или - могу быть прав в отношении некоторых, и ошибаться в отношении других.
Я была очень минусовой барышней без сформированных взглядов и расплывающейся мыслью по древу жизни.
А откуда появились сформированные взгляды? Или: насколько быстро сформировались, и под влиянием чего?
Я интересуюсь, потому что мои лично взгляды полнотой сформированности пока не отличаются. В процессе.
"Добро пожаловать в мой мир неадеквата!"
*facepalm* *facepalm*
Может, с возрастом пройдёт...
06.06.2017 в 08:47

Твёрдая печенюшка
"не сдал или плохо сдал - значит, некачественный у меня ребёнок, да и сам я тогда некачественный"
Но подумай, как многое такая установка говорит о родителе.) Все комплексы и недостаток самореализации полезли наружу)). Я тоже не родитель и не знаю, как буду себя вести и чувствовать, но хочется верить, что уровень моей осознанности все больше растет.
А откуда появились сформированные взгляды? Или: насколько быстро сформировались, и под влиянием чего?
Много читала. Наконец, стала давать себе время, чтобы подумать. Знаешь, вот поймала себя на мысли, что что-то бесит. Не просто пробеситься, а подумать: а чего это я так вздраконилась вдруг. И так про все: про политику, про семью, про любовь, про людей, про веру. И вот до чего-то дошла, снова думаю: а комфортно мне с этой мыслью о себе? Если да, то и хорошо, если нет, снова думаем, а что не так.) Поиски себе такие поиски))). М-м-м, даже не знаю, как об этом рассказать... Просто в какой-то момент я посмотрела на себя со стороны и увидела такое инертное, полупьяное (вот честно) существо, а ведь вроде умная, симпатичная и милая девочка. Где-то там, глубоко. И взялась за себя. Сначала за здоровье и тело, потом все остальное потянулось. В общем, как только начнешь за собой наблюдать, тут же начнешь хоть немножко себя понимать. Как в любой науке. Только мы почему-то предпочитаем этого не делать, хотя что может быть важнее, если так подумать?) А если что-то понимаешь, то и уважаешь. А потом, может быть, и полюбишь)).
11.06.2017 в 09:22

Конечно. И комплексы, и недостаток самореализации, и зависимость от чужих оценок и мнений. (Которая, к сожалению, мне не чужда.) И ничего удивительного в этом нет: мне кажется, что среди людей возрастом чуть постарше (условные 40 лет), чья ранняя юность прошла в эпоху до Кастанеды и прочего личностного роста, зато с сильной привитой установкой "будь как все" и "что люди подумают", такие комплексы скорее правило, чем исключение.

Спасибо. Да, наблюдать за собой надо. Не хочется, потому что много неприятного вылазит наружу. Много всяких вещей, которые совсем не хочется видеть в себе.
11.06.2017 в 13:22

Твёрдая печенюшка
с сильной привитой установкой "будь как все" и "что люди подумают", такие комплексы скорее правило, чем исключение.
В моем случае привита гиперответственность, переходящая в гиперопеку надо всеми и всем. У меня комплекс в стиле "если я плохо позабочусь, то меня не будут ценить". Т.е. я должна делать прекрасно вообще абсолютно все = достойна любви. А если что-то не получается, то виновата, конечно же, исключительно я, меня все вокруг ненавидят и шепчутся за спиной. Не могу сказать, что я росла в подобной атмосфере или даже около, вот только родители с детства прививали, и своим примером в частности, что нужно = прям необходимо все делать на "отлично". Перфекционизм в моем случае вылился во все сферы жизни. И я от этого страдаю сейчас и все стараюсь попроще относиться и к себе, и к своим победам, и к своим провалам. Иногда такой шквал получается...)
Много всяких вещей, которые совсем не хочется видеть в себе.
Тут важно не только их разглядеть, но и принять как-то. Не ругаться на себя за то, что ты не любишь морепродукты, а восхититься таким маленьким крючком в себе. Понимаю, пример очень поверхностный и, например, действительно неприятно признаваться, что ты ленивый, раздражительный, склонный к суждению по одежке и т.д. Но это вообще не смертельные характеристики, если так подумать, нужно путем мучительных конвульсий (чит. "нужно просто") заметить их в себе, улыбнуться им и научиться с ними жить.)
13.06.2017 в 20:49

«А если что-то не получается, то виновата, конечно же, исключительно я»
Знаешь, мне кажется, тут не имеет особого значения, кто виноват, ты или обстоятельства. Важнее то, что неудача - это не финал, это дело временное, пройдёт и сменится чем-то совсем другим. Вот так же, как ты пишешь про экзамены. Ну не сдал. Какая разница, кто виноват. Важнее, что это не смертный приговор, всегда можно доучиться и пересдать. Пойти на какое-то время другой дорогой, а потом, время пройдёт, вернуться. Если вообще этого захочется.

«заметить их в себе, улыбнуться им и научиться с ними жить.)»
Да. Именно что "путём мучительных конвульсий". Это у тебя очень верно подмечено. :) Прямо так и видишь себя изнутри, как там всё извивается ужом, отказываясь принять как данность то, что этой самой данностью как раз по факту и является.
14.06.2017 в 08:35

Твёрдая печенюшка
неудача - это не финал
Разумеется. И умный мозг это прекрасно понимает. Сейчас. И то не всегда прямо сразу.)) До определенного момента я могла грызть себя даже за фразу, произнесенную не тем тоном. А с учетом моей любви к черному юмору фраза могла быть еще и довольно неуместной, например. Во всяком случае по моему мнению.
Вообще, очень-очень многое мы понимаем таким... начитавшимся умом, но не стараемся это понятное транслировать в собственную жизнь. То ли страшно, то ли недосуг, то ли отмахиваемся в стиле "ай, само пройдет". Сейчас я решила, что все-таки нельзя просто всем транслировать: мол, жизнь продолжается, если сама не могу это правило воплощать в собственной жизни, людей прощать, спокойнее относиться к собственному несовершенству ну и т.д. Вот и внедряю сейчас всячески. И вот тут-то и становятся очевидными все эти комплексы. Одно время я вообще не отдавала себе в них отчета. Сейчас я хотя бы знаю о них и понимаю, как с ними жить.))
Я даже пошла дальше и начала объяснять близким, как со мной нужно обращаться в связи с тем, что я не всегда могу контролировать свою страсть к порядку, например, или перфекционизм (отец всех моих заморочек), или склонность к надумыванию и додумыванию. Удивительно, как много ситуаций приходится объянять, начиная словами "понимаешь, у меня комплекс..." И выковыривать его из себя брррр как противно и сложно, оказывается, они очень плотненько так держаться, утверждая, что они и есть я, в лучшем случае - часть моей самоидентификации. ><
19.06.2017 в 20:11

Очень похоже на то, что у нас происходит, когда школьники сдают выпускные экзамены. Можно ещё добавить про толпы родителей, часами стоящих под окнами экзаменационных центров.
20.06.2017 в 09:04

Твёрдая печенюшка
Бояна, ну это мне вообще не понятно, если честно. Ну круто, когда родители поддерживают (вот правда), но сидеть рядом и держать за ручку... А как же тогда ребетенку взрослеть-то?
20.06.2017 в 09:31

Ласточкин, я тоже этого не понимаю. Да и какие они ребятёнки? 18-19 лет.
Правда, сидеть рядом и держать за ручку никто не позволит, родителей, да и вообще кого бы то ни было кроме самих сдающих, не пускают в здание.
20.06.2017 в 09:47

Твёрдая печенюшка
Бояна, ну тут тоже перебор, когда с металлоискателями к перепуганным детям, никого и ничего, суровые лица милиции, ужасающие декорации и вообще... Мне повезло сдавать человеческие устные экзамены, но для второго поступления пришлось таки сдавать ЕГЭ по русскому. >< Хорошо, что у меня психика была довольно окрепшей, написала за 15 минут и пошла гулять, но ты бы видела те лица несчастных вчерашних школьников, которые пытались разгрызть гранит да еще и в страшенных условиях всеобщей взрослой "важности момента"...
20.06.2017 в 10:57

с металлоискателями
Это мы тоже проходили. И металлоискатели, и видеокамеры повсюду, включая туалеты, и полицию (вроде несколько лет назад даже вооружённую :facepalm3: ).
Мне в своё время тоже повезло, в нормальных условиях сдавала. Это уже позже начали извращаться с каждым годом всё больше.
По-моему, преступников так не стерегут, как выпускников.
20.06.2017 в 11:24

Твёрдая печенюшка
Но никому не объяснишь, что главное - вообще не экзамены. Правда на этот мой пост в FB набежали мамы и сказали мне спасибо, потому что они почему-то - вдруг! - стали думать, что они плохие, раз спокойно относятся в экзаменам их чад и не переживают ни за какой результат. А их натурально натаскивали на стресс и ужас, если ребенок что-то завалит, за год до экзамена на каждом родительском собрании... Печаль.
20.06.2017 в 12:03

Ласточкин, эти мамы как раз адекватные и понимают, что и после экзаменов есть жизнь.
20.06.2017 в 12:08

Твёрдая печенюшка
Вот-вот, но, как оказалось, им приходится в этом сомневаться). В общем, я пока радуюсь, что у меня еще есть время, чтобы нарастить в себе спокойствие, прежде чем ребенок будет что-то там сдавать)).