11:18

Твёрдая печенюшка
"При виде слова «совершенство» (подозреваю, что в нашу жизнь его протащили критики) дух спонтанности вылетает в окно. Начинаешь думать, что нельзя считаться великим композитором, если позволишь себе сочинить детям простенькую колыбельную или дурачиться, импровизируя на фортепиано. Мы так преклоняемся перед «великим» искусством, что всегда, хронически недооцениваем себя. Мы так беспокоимся, что не сможем играть в высшей лиге, что не играем вовсе".

Джулия Кэмерон, "Долгие прогулки"

@темы: Писательство, Цитатник

Комментарии
26.07.2017 в 12:27

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
О том же вчера думала, только в плане литературы...
как только начинаешь себя сравнивать с "великими", хочется заползти за плинтус со своими "жалкими потугами"...
26.07.2017 в 16:24

Твёрдая печенюшка
Хельмипёллё, как там говорилось: сравнивать нужно не себя с другими, а с собой день, неделю, год назад)). Вот мне кажется, что это единственно продуктивное сравнение. Я тут прост раз от раза вижу ребят, которые хотят как-то выражаться творчески, но, еще не написав ни слова, уже ставят на себе крест с надписью "Да что я о себе возомнил?!".
26.07.2017 в 16:38

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Ласточкина, как там говорилось: сравнивать нужно не себя с другими, а с собой день, неделю, год назад)) - я тоже так обычно говорю. И прогресс вижу, но...Накатывает иногда:)
А ведь где-то сидит мой читатель и ждет, когда ж я насмелюсь выйти из тени:)
26.07.2017 в 17:14

Твёрдая печенюшка
Хельмипёллё, меня тоже накрывает.) Мне кажется, всех, даже тех самых "великих", накрывает ощущением собственной никчемности. Знаешь, мне кажется, как бы пафосно это ни звучало, все творческие вещи нам даются откуда-то, приходят как будто со стороны, и это может страшно давить. А еще давят эти страхи, наша неуверенность, комплексы, да просто вот такое какое-то настроение (у меня сейчас примерно так и это прямо невыносимо!). Говорят, что их преодолеть единственно возможно как раз через творчество, то есть пройдя через то, чего ты больше всего боишься. И, блин, оно сложно.((
А читатель и правда где-то сидит. Я совершенно случайно встретила одного из них, когда выложила свою последнюю историю. Человек просто пришел, уж не знаю, что его заинтересовало, но пришел, прочел, помог, указал на недочеты, и сейчас очень меня поддерживает в написании второй части истории.
И тут, знаешь, еще одна цитатка вспоминается: лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
А как у тебя оно вообще продвигается? Кажется, ты говорила, что после поездки попробуешь?
26.07.2017 в 18:16

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Ласточкина, под каждым словом готова подписаться.
А как у тебя оно вообще продвигается? Кажется, ты говорила, что после поездки попробуешь?
- начала после первой поездки, а потом вторая - краткосрочная - меня почему-то выбила из колеи надолго.
Но сейчас снова процесс пошел и я этому рада. Но выкладывать пока еще рано.
Я ссылочку обязательно размещу, когда настанет наконец этот героический момент - размещение собственного творчества в интернете, а не складывание в стол.
А насчет того, что творчество нам посылается со стороны - совершенно согласна. Иногда даже сам не подозреваешь, что в тебе такие возможности зарыты.
26.07.2017 в 18:37

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Ласточкина, у меня еще отвратительная черта - отвлекаться на редактирование. Нет того, чтобы написать побольше, потом редактировать себе, сколько душеньке угодно. Нет, напишу пару страниц - и давай их вылизывать...
А еще меня несколько выбивает из колеи процесс с трудоустройством. И вот тоже - ну, забей и пиши себе - нет, по пол дня мысли по черепку гоняю.
27.07.2017 в 08:45

Твёрдая печенюшка
даже сам не подозреваешь, что в тебе такие возможности зарыты.
Более того, иногда ты их еще и усиленно зарываешь сам)). Всякие там "мне не до того", "это как-то по-детски", "я слишком стар/молод/печален для всей этой фигни" ну и тому подобное. А стоит только взять разгон, удивляешься: откуда это во мне взялось?!) Да какая в сущности разница, взялось - используй!

напишу пару страниц - и давай их вылизывать...
Тут, наверное, только силой воли запретить себе. Хотя, не знаю, очень индивидуально. Одну из своих больших историй я так писала: глава - редактура - глава - редактура. Все равно дописала и потом правки меньше. Так что, если это система и она не мешает тебе продвигаться вперед, пусть и чуть медленнее, зато на душе так спокойнее, то и отлично. Другое дело, если ты вылизываешь, а потом ругаешь себя, устаешь и хочешь вообще все забросить. Тогда нужно просто выгнать перфекциониста на время).

ну, забей и пиши себе - нет, по пол дня мысли по черепку гоняю.
У меня тоже есть такие штуки... Знаешь, что посоветую, попробуй метод помидорки. Просто в начале дня разбей свободное время на блоки от 10 минут (20, 30, 45, как тебе удобнее), в которые ты разрешишь себе подумать о работе, а не о творчестве. Типа, "О, уже 13.30, впереди 25 минут, в которые мне можно и нужно погонять размышлялки про работу/просмотреть сайты с вакансиями/отправить резюме и т.д.", таймер отзвонил положенные 25 минут, возвращаешься в творчество. Ты и подумала о трудоустройстве, и ограничила это думание по времени, а не размазала по дню, в который хотела заниматься еще чем-то. Здорово помогает собраться и полноценно заниматься разными задачами.
27.07.2017 в 14:57

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Ласточкина, да, бывает такое: "Да как я смею!". А с другой стороны - все. кто написал хоть одну книгу тоже ведь посмели когда-то. Позволили себе посметь!
С редактурой вроде как разобралась. Вчера писала долго, без оглядок на правки. Сегодня всё равно буду перечитывать - чтобы продолжать дальше, вот тут и подправлю кое-что, добавлю/уберу, где надо. А потом еще раз пройдусь в самом конце.
Про метод помидорки интересно, только боюсь, что мне это не подойдет: я достаточно долго перестраиваюсь с одного дела на другое.
И творческий процесс у меня таки лучше ближе к ночи идет.
Так что я теперь оставила день на бытовые хлопоты, поиск работы и что-то из серии "must do", а вечером с чувством выполненного долга спокойно занимаюсь своими страничками.
Но вот как здорово обсуждать подобные проблемы с человеком, которому творческие порывы и творческие заторы - не пустой звук! :friend:
27.07.2017 в 15:45

Твёрдая печенюшка
Хельмипёллё, вот да, все-таки единомышленники - великая вещь). А у меня все наоборот, вечера и выходные я всегда посвящаю мужчине, а вот с утра у меня прямо раздолье для творческих порывов (с которыми прямо завтык какой-то с самого начала лета) или чтения всякой такой вдохновляющей литературы. Иногда оно работает и я пишу, но, что даже настораживает сейчас, чаще получается, что ничего больше поста в дневник из меня не выходит, все кажется каким-то... надуманный, а не снизошедшим. И это меня расстраивает.
27.07.2017 в 17:14

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Ласточкина, у меня долгое время было так, как у тебя сейчас...это пройдет! мне кажется, такие паузы нужны для накопления впечатлений и размышлений...
27.07.2017 в 18:21

Твёрдая печенюшка
Хельмипёллё, знаю, что пройдет). Но хочется писать постоянно и с воодушевлением. Вот у нас сейчас гроза, уверяю себя, что она как раз и нужна, чтобы смыть все)).
27.07.2017 в 18:44

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Ласточкина, боюсь, что постоянно и с воодушевлением не пишет никто...И это вполне объяснимо - по циклам биоритмов.
Мне тоже хотелось бы всегда быть активной и креативной, но, увы...
Я перестала переживать по этому поводу, наслаждаюсь моментами, когда пишется легко и непринужденно и читаю других, когда единственное, что хорошо получается - это молчать:)
28.07.2017 в 08:04

Твёрдая печенюшка
Хельмипёллё, очень здоровый подход). Я просто очень боюсь (что уже само по себе не очень хорошо), что оказавшись в периоде, когда мне не пишется, я не смогу из него выбраться. Такое ведь уже было, я не могла собраться почти три года. И теперь эти три года без толковой литературной работы стоят таким... призраком надо мной. Кажется, что если я не пишу, то сваливаюсь в очередные три года. Бр-р-р! Тут же включается всякое: обозвать себя лентяйкой, поругать за то, что не ценю и не развиваю свои способности, расковырять прошлые ошибки, в общем, не принять состояние и насладиться им, а начинать с ним бороться и пугаться, что только усугубляет ситуацию... И вот я умом это все понимаю, но как собраться? как себе разрешить просто побыть в тишине?
28.07.2017 в 12:06

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Ласточкина, а не нужно считать себя лентяйкой. И вряд ли эти три года были такими уж бесполезными для творчества - наверняка ведь наблюдала за людьми, ситуациями, что-то в блокнотик на будущее строчила?
У меня было несколько периодов "неписательства" и не один из них не был совершенно пустым.
Записи в соц.сетях - это тоже творчество. Если ведется дневник в период "неписательства" - это же мини-рассказы!
Единственное, что от меня "отвалилось" , видимо, навсегда - я перестала писать стихи.
Раньше частенько баловалась, а сейчас как-то не рифмуется.
Зато раньше я не писала столько прозы, к тому же объёмной - а теперь поперло.
"Свято место пусто не бывает" - как гласит поговорка.
Плюс вот тоже недавно думала про эти периоды неписательства и обнаружила, что в последний такой длительный период создала аж три сайта для своих "туристических" нужд. разве ж не творчество?
Хотя это всё теперь, задним умом понимается, а в тот период была паника и депрессии...
28.07.2017 в 13:22

Твёрдая печенюшка
Хельмипёллё, ну да, в особенно плохие дни, когда начинается: "Я сегодня ничего не написала!", я вспоминаю: "Ну я же писала в бложик!" Тут, мне кажется, тоже такое срабатывает: мол, писать большой роман или стихи - это прямо супер-круто, а вот размышления в дневнике или вкуснейшие блины на ужин - это не творчество, так, мелочевка. Очень многие авторы, которые пишут о творчестве, говорят, что мы редко бываем на самом деле монотворческими, если так можно выразиться, просто по каким-то причинам сами выбираем для себя какую-то отрасль и в ней и плывем, а на самом-то деле мы можем быть еще и выдающимися кулинарами, музыкантами, рукодельницами или цветоводами, просто не придаем этому значения. Почему-то)). Потому что переоцениваем или слишком серьезно относимся к своим способностям только в одной сфере. Вряд ли мне придет на ум всерьез размышлять о том, что я бездарность, если в первые минуты не могу выдать великолепные куриные крылышки, а только спустя час возле духовки)))). Хм-м-м, а ты натолкнула меня на очень правильную мысль)).
28.07.2017 в 14:08

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Ласточкина, ты натолкнула меня на очень правильную мысль)).
- ну и замечательно!
Сама ж сколько лет страдала: вот, у других такая интересная и насыщенная жизнь, а я что? лентяйка и бездарность!
Мне кажется, это еще оттого идет, что за то, что мы прозябаем на нелюбимой работе - НО нам платят зарплату, т.е. вроде как труд оценивается, даже если его результаты и не очень заметны.
А в творчестве мы не всегда получаем обратную связь, нас не всегда хвалят могут не замечать того, что мы делаем, сами можем принижать свои достоинства, боимся вынести результаты труда на общий суд, не получаем морального/материального вознаграждения...
Вот в результате и думаем. что тратим время зря и не продуктивно.
28.07.2017 в 14:46

Твёрдая печенюшка
Хельмипёллё, потому что просто привыкли, что занятие должно чем-то оплачиваться?) Может быть. Мне на самом деле повезло, меня всегда мотивировали и поддерживали в желании писать. То есть мне никогда и никто не сказал: ты просто тратишь время, иди лучше посуду помой! И даже имея за спиной большой список оконченных работ, хорошие отзывы, поддержку тех, кто знает меня лично, я все еще немного смущаюсь сказать кому-то, что, вот, мол, я пишу книжки.))) Обычно все в восторге удивляются, но мне становится как-то страшно неудобно, даже не знаю почему.
А ты рассказываешь, что пишешь?
28.07.2017 в 15:43

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Ласточкина, А ты рассказываешь, что пишешь? - в реальности об этом знает ограниченный круг людей.
Мне вот с меня всегда мотивировали и поддерживали в желании писать. не очень повезло.
Чаще было ты просто тратишь время, иди лучше посуду помой!
Поэтому у меня вообще всё сложно.
Если уже несколько лет не могу решиться ничего выложить в открытый доступ...
Хотя раньше - еще во времена любительского бумажного самиздата с этим у меня как-то проще было.
Но я тогда была моложе и несколько решительнее.
28.07.2017 в 17:21

Твёрдая печенюшка
Хельмипёллё, а мне кажется, что это очень круто: в любом возрасте взять и выложить куда-то. Я знаю барышень за 50, с внуками и всеми прочими регалиями, которые успешно пишут, выкладываются и всячески пиарят свое творчество, создают клубы писательские... В общем, возраст - дело такое, а вот большое желание и правда сложно поддерживать, когда почти никто кроме тебя не вдохновляет на подвиги. Тут, кстати, вот правда очень помогает литературное сообщество, там все новички и все хотят внимания и поддержки.) И вообще, давай-ка пиши и делись со мной ссылочкой).
28.07.2017 в 17:25

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Ласточкина, я со своей интровертной душонкой наоборот боюсь обратной связи, поэтому хочу дописать и выложить целиком, а не кусками, как это народ делает.
Ссылку обязательно дам. Процесс пошел. Со страхами определилась.
"Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть еще больше":)
29.07.2017 в 09:49

Твёрдая печенюшка
Хельмипёллё, ибо воистину)))). Я тоже не выкладываю частями (т.е. сейчас выкладываю, но с ограниченным доступом только для тех, кто не токсичен и точно только подбодрит меня, а не разнесет на корню мои начинания), обычно целиком и после хотя бы минимальной редактуры. Обратная связь - штука страшная, но в чем-то необходимая, иначе как ты поймешь, что можно улучшить? С другой стороны... ну и что, если кто-то скажет тебе "это бяка"? Для него бяка, а для тебя - нет.
Блин, не помню дословно цитату, но смысл примерно такой: если взялись писать, примите для себя тот факт, что есть десятки людей, которым ваш текст понравится, примите так же факт, что есть сотни людей, которым ваш текст не понравится, а еще смиритесь с тем, что есть миллионы, которым просто насрать))).
29.07.2017 в 19:26

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Ласточкина, очень правильная цитата. Я себя к этой мысли стараюсь приучить уже некоторое время.
Думаю: ведь я же тоже не все книги читаю легко и с удовольствием, что-то никак не идет и я в сторону откладываю. А другие читают и восхищаются.
Просто я себя знаю - если кто-то что-то скажет в негативном ключе, я забуду всю эту подготовку, расстроюсь и какое-то время вообще не смогу работать над рукописью.
А конструктивная критика - она приветствуется. Когда именно указывают какие-то фразеологические недочеты, лексические ошибки, грамматические ляпы. Это на пользу идет.
31.07.2017 в 17:42

Твёрдая печенюшка
Однозначно)). И, знаешь, я уже лет 8, наверное, пишу и выкладываю свои истории, а задевает иногда до сих пор и очень сильно. То есть вот даже конструктивное, как ни странно. И я с этими поправками очень даже согласна и сама думаю: блин, ну как я такое провтыкала??? а все равно переживаю. Наверное, никуда от этого не деться, любое замечание нужно просто (зачастую непросто))) пережить, а потом уже шкурка наращивается потолще).